Sunday, February 14, 2016

Инвентаризация и ее особенности


По завершении года все бизнесмены должны составить бухотчёт. Инвентаризация активов является одним из серьёзных направлений в учетной политики организации. Исходя из этого ее осуществление играет особенную роль в подведении итогов года.
Завершается год . Что необходимо сделать компании по его итогам как экономическому субъекту? Верно – составить годовой бухотчёт. А перед отчётностью что необходимо сделать? Не знаете? Конечно, знаете – инвентаризацию необходимо осуществить.
Где об этом произнесено? В законе от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в статье 11, которая так и именуется – «Инвентаризация активов и обязанностей». В данной заметке, ясно, никаких характерных черт осуществления инвентаризации не отмечено. Просто произнесено, что инвентаризация должна быть (обязана и всё!), и что она заключается в сверке учётных данных с данными практическими. А за деталями законодатель отсылает нас к «федеральным стандартам». В настоящее время в роли этих стандартов выступают ПБУ, и другие нормативно правовые документы, принятые Министерством финансов РФ.

Периодичность осуществления инвентаризации

При ознакомлении с документами Министерства финансов ясно кидается в глаза общая мысль, которая недвусмысленно в них закреплена – каждая компания должна проводить инвентаризацию всех активов и обязанностей как минимум один раз в год (перед составлением годового бухотчёта). Об этом идет обращение в пунктах 26 и 27 разделения II «Положения по ведению бухучёта и бухгалтерской отчетности в РФ» (утверждён Приказом Министерства финансов от 29.07.1998 № 34н), пункте 38 разделения VII ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность компании», пункте 1.5 разделения 1 «Методических указаний по описи имущества и денежных обязанностей» (утверждены Приказом Министерства финансов от 13.06.1995 № 49)). Менее часто возможно инвентаризировать лишь основные средства (один раз в 3 года) и библиотечные фонды (один раз в пять лет).

Кто должен проводить инвентаризацию

Определились – инвентаризацию должны создавать все подряд компании, которые ведут бухучёт. А также те, кто является субъектом малого бизнеса. И те, кто не подлежат обязательному аудиту. И те, кто использует УСН либо ЕНВД. Про все указанные выше категории юрлиц (равно как и про какие-то другие) ни в одном из документов Министерства финансов ничего не произнесено! Таким образом, нравится это либо нет, но малые учреждения должны подчиняться в этом случае общим правилам.
Прежде, чем мы отправимся дальше, подчеркну, что в случае если условное ООО «Комод» не проводит годовую инвентаризацию, то никто его за это не накажет – ни Министерство финансов, ни ФНС, ни Роскомнадзор, ни МВД… Совсем никто! Таким образом, значит, возможно не проводить инвентаризацию? М-да, вопрос, но… В случае если вам

No comments:

Post a Comment