Monday, January 11, 2016

Российское правительство утвердило Идею развития механизмов саморегулирования (распоряжение Руководства РФ от 30 декабря 2015 г. № 2776-р1). Напомним, под авторегулированием предполагается независимая и инициативная деятельность, которая выполняется субъектами предпринимательской либо профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил таковой деятельности, и надзор за соблюдением притязаний указанных стандартов и правил (ч. 2 ст. 2 закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых компаниях").

Кабмин вычленяет недостатки современного саморегулирования, к примеру, формальный подход к созданию СРО, которые в итоге оказываются не в состоянии организовать правильно допуск хозяйствующих субъектов на рынок либо в специальность, стандартизацию предпринимательской либо профессиональной деятельности и т. д. Подчёркиваются кроме того в большей степени высокие в сравнении с другими режимами регулирования денежные затраты бизнесменов на вступление и поддержание членства в СРО, невостребованность механизмов имущественной ответственности фактически и невысокая осведомлённость покупателей товаров (работ, услуг) о возможностях и потенциальных достоинствах саморегулирования.
Помимо этого, руководство показывает на неэффективное исполнение СРО таковой их функции, как выработка отраслевых стандартов деятельности. Нередко стандарты, утверждаемые СРО, элементарно дублируют положения законов и содержат только общие декларативные положения, не оказывающие значительного воздействия на характер и правила осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности.
Неудовлетворительными признаны и надзор СРО за деятельностью участников рынка (во многом из-за нежелания СРО терять своих участников благодаря употребления к ним дисциплинарной ответственности), и механизмы обеспечения имущественной ответственности субъектов СРО перед покупателями (речь заходит о компенсационных фондах и страховании ответственности бизнесменов).
Для решения этих неприятностей предложены следующие меры:
  • уточнение общеправовых баз университета саморегулирования;
  • развитие механизмов обеспечения имущественной ответственности субъектов саморегулирования;
  • развитие стандартизации деятельности в системе саморегулирования;
  • установление юридических баз создания и деятельности национальных объединений саморегулируемых компаний;
  • увеличение результативности надзора саморегулируемыми компаниями за предпринимательской и работой своих участников и продвижение инструментов добровольного урегулирования споров;
  • развитие нормативно-юридического регулирования вопросов ответственности согласно административному законодательству саморегулируемых компаний за нарушение неукоснительных притязаний, распознанные при государственном надзор (контроле).
Предполагается, например, определить притязания к внутренней архитектуре стандартов, включая присутствие частей, определяющих вид, показатели и границы регулируемой деятельности, ее объект и условия осуществления, общие и особые неукоснительные притязания к регулируемому виду деятельности и его итогам, этические нормы и другие притязания. Разделения стандартов будут содержать кроме того положения рекомендательного характера для всех участников СРО либо конкретной группы.
Руководство собирается кроме иного создать добавочные стимулы продвижения необязательного саморегулирования. особо отмечается, что сейчас полностью отсутствуют СРО, действующие на потребительском рынке, в сфере сельскохозяйственного и пищевого производства, незначительно продемонстрированы альянсы товаропроизводителей. Кабмин связывает это с тем, что в российской экономике слабо развиты репутационные механизмы, существует высокая инерционность публичного сознания и отсутствует нужный уровень доверия покупателей к субъектам предпринимательства.
Наряду с этим кабмин не одобряет обговариваемые в последние месяцы инициативы по вводу неукоснительного членства в СРО в сферах заявления товаров медицинского назначения, семеноводства, погребения и похоронного дела, производственной безопасности, пожарной безопасности, отходов производства и потребления. Дело в том, что правила и стандарты осуществления этих видов деятельности уже сейчас детально улажены законом.
По состоянию на декабрь 2015 года в Российской Федерации насчитывалось 1154 СРО, из них 719 СРО – в сферах, в коих включено неукоснительное членство участников рынка в СРО. За срок с 2010 по 2015 годы общее число СРО увеличилось практически в 1,8 раза. Наряду с этим подчёркивается значительный рост количества СРО с необязательным членством (в 2,9 раза).

No comments:

Post a Comment